Современные дизельные двигатели работают на основе высокоэффективных технологий впрыскивания топлива, и все элементы в нем взаимосвязаны. Чтобы обеспечить надежную и длительную работу двигателю, необходимо использовать качественное топливо. В составе любого топлива присутствуют частицы воды и механические загрязнения, и здесь не важно, дешевое оно или дорогостоящее. Используя сепаратор, очищающий смесь от ненужных примесей, легко предотвратить преждевременный износ деталей и систем, избежать коррозии, а также увеличить срок эксплуатации топливного насоса.
Перед тем, как подключить сепаратор, важно определиться и выбрать подходящую модель, исходя из потребностей и климатических условий использования.
Сепаратор топлива работает по очень простому принципу. Все элементы, содержащиеся в топливе, имеют разную плотность, и поэтому между собой не смешиваются. На фильтрующем элементе происходит оседание механических загрязнений (грязи). Топливо с водой, поступая в сепаратор, раскручивается, в действие вступает центробежная сила. Вода представляет собой более тяжелую фракцию, и во время кручения стекает в специальный сосуд, стакан-отстойник, после чего сливается вручную через специальный штуцер.
Чтобы знать, как подключить сепаратор топлива, прежде всего, стоит ознакомиться с основными их видами, представленными на отечественном рынке. Оборудование представлено двумя основными видами:
Эти виды отличаются не только принципом действия, но и комплектацией. Сепаратор, не оснащенный подогревом, направлен только на отделение топлива от воды и грязи. Устройство, в котором предусмотрена функция подогрева, обеспечивает не только очистку топлива, но и нормальное функционирование двигателя при низкой температуре. Когда температура воздуха окружающей среды понижается, топливо парафинизируется, в результате чего поры топливного фильтра забиваются, и автомобиль, который долго стоял, запустить не получится. Подогретое топливо приобретает нормальную текстуру, и работоспособность всех систем и элементов восстанавливается.
Большинство людей, желающих установить сепаратор топлива с подогревом, обращаются к специалистам. Услуга эта стоит немало, но при этом, выполняется достаточно быстро и легко. Если ознакомиться с информацией о том, как подключить сепаратор с подогревом, и выполнить все этапы, описанные в инструкции, то каждый сможет произвести монтаж самостоятельно, и без каких либо проблем. И не важно, какая температура или какое время года за окном – зима или лето. Достаточно внимательно подойти к установке, и запуск пройдет без затруднений.
Поэтапно монтаж сепаратора выглядит так:
Данная инструкция рассказывает о том, как подключить сепаратор топлива для дизелей, и является стандартной для большинства моделей оборудования.
Помимо вышесказанного, нужно знать, как подключить подогреватель на сепараторе. Электромонтаж подогрева потребует наличия следующих комплектующих: свободного предохранителя 5-7А/24В, мягкого провода с соответствующим сечением (2,5 мм2) и длиной, тумблера, оснащенного подсветкой или имеющего ограничитель, силового реле. Рекомендуется использовать гофрированную трубу для проводки. Это предотвратит повреждение проводов, разгерметизации и замыкания на массу. Важно, чтобы предохранитель был исправным и не имел каких-либо дефектов.
Целесообразность использования подогревателей обусловлена исключительно температурными показателями в том регионе, где эксплуатируется оборудование. Регулярная замена фильтров позволит избежать ряда проблем с двигателем, и обеспечит функциональность всех систем и двигателю в частности.